Авторская программа кинооператора
Александра Носовского


КИНОЛИКБЕЗ
или УВИДЕТЬ КАДР

Этот курс для тех, кто хочет в кратчайшие сроки узнать максимум подробностей о производстве кино и видео с точки зрения операторской профессии.

Этот курс для тех, кто хочет параллельно с получением теоретической информации, попробовать свои силы в практической съемке фото и видео, и получить квалифицированные комментарии по поводу своей работы.

Слушатели курса будут получать практические задания по съемке фото, фотофильмов, видеофильмов. Задания будут просматриваться и комментироваться. Занятие длится 4 часа.

Первая часть - теория.
Вторая часть - практическая работа слушателей с натюрмортами и портретами; портфолио ревю, обсуждение работ слушателей, ответы на практические вопросы.

Некоторые принципы подготовки, съемки и постпродакшена в художественном, документальном кино, коммерческом и рекламном видео

1- е занятие
Краткая технология производства фильмов

Подготовительный период

  • Выбор натуры
  • Фото кинопробы
  • Подготовка списка аппаратуры и ее тестирование
  • Формирование съемочной группы

Съёмочный период

  • Работа в съемочной команде. Распределение ролей, взаимоотношения кинопрофессий
  • Оператор и операторская группа. Количество и качество
  • Специфика и нюансы работы в разных жанрах кино и рекламы

Монтажно-тонировочный период

  • Компьютерная графика, цветокоррекция, печать копии
    А) позитивная копия
    Б) телекино
    В) цифровые копии DSP

2-е занятие
Технические операторские средства

  • Камеры:
    - Пленочные
    - Цифровые
    - Камеры 3D
    - Специальные камеры
Краткая характеристика основных профессиональных камер, использующихся в современном кинопроизводстве.

Творческие возможности разных типов носителей
Форматы экранного изображения: от стандартного до стереопанорамы

3-е занятие
Оптика (параметры)

  • Принципы творческого и технического использования.
  • Оптика и мизансцена
  • Примеры использования оптики как художественного средства
  • Оптика и свет
  • Светосила и фокусное расстояние
  • Трансформация изображения: шифт - оптика, смягчающая оптика, фильтры, биплановые линзы, оптические насадки и т.д.

4-е занятие
Свет

  • Приборы
  • Некоторые принципы работы с освещением на натуре и принципы работы в павильоне
  • Количество приборов и качество съемки

5-е занятие
Средства движения (тележки, краны и т. д.)

  • Съемка в движении (авто съёмка, поезда, самолеты и т.д.)

6-е занятие
Экспонометрия (примеры творческого и технического использования)

  • Операторские инструменты: экспонометры, колорметры, визиры, дальномеры и т.д.

7-е занятие
Специальные виды съемки

  • Рапид
  • цейтрафер
  • подводная съемка
  • съемка с воздуха
  • Творческое использование

8-е занятие
Спецэффекты

  • Дождь
  • Туман
  • Пожары
  • Взрывы
  • Молния
  • Трюки в кадре

9е занятие
Кино и компьютерная графика

  • Хромакейный павильон
  • Принципы работы
  • Практические примеры
  • От павильона до экрана

10е занятие
Камера, свет и мизансцена на практических примерах

  • Принципы поиска точки съемки и постановки света при внутрикадровом монтаже, и принципы постановки света при динамичном монтаже
  • Некоторые принципы многокамерной съемки

Практическая часть

  1. Съемка предметов различных световых состояниях (ночь, день, режим)
    - Роль предметного мира в кадре
    - Композиция
    - Свет
  2. Съемка портретов в различных световых состояниях (ночь, день, режим)
    - Портрет в прикладном смысле – крупный план: жанр художественного кино, документального кино, реклама
    - Статичная съемка и актер в движении
    - Некоторые принципы композиции и освещения