Хорошая фотография, это всегда кино
Хорошее кино,
это всегда хорошая фотография


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Александра Носовского

ФотоКиноГрафия

Для всех, у кого есть фотоаппарат или видеокамера, есть первоначальный опыт съемки и есть желание выйти за рамки своего уровня

Цель обучения: пройти путь от изучения технических приемов до решения настоящих творческих задач, сделать свой лучший кадр, найти свой любимый жанр, определиться со своим визуальным стилем, освоить не формальные способы съемки, снять свой авторский проект, подготовить выставку или книгу, подготовить комплект работ для поступления в учебное заведение. Словом, как стать на профессиональную колею.
Практическая задача курса разобраться, как материализовать идею, как минимальными средствами научиться создавать максимально значимый результат.

Занятия состоят:
1. Из теоретической части, построенной на примерах истории фотографии и кино - пять занятий;
2. Из практической части - съемка на натуре и в павильоне - 5 занятий. 
Все выполненные работы подробно обсуждаются, анализируются и комментируются для выработки индивидуальных рекомендаций дальнейшей работы

Концепция проекта: 
Первый шаг: - фотокадр;
Второй шаг: - фотокадр как серия, как фотофильм;
Третий шаг: - от фотокадра к кинокадру.

В программе:
1. Отдельная фотография или режиссура фотоизображения;
2. Особенности работы с изображением в разных жанрах съемки: реализм, гиперреализм, абстрактный жанр, условный мир, сюрреализм, реклама как отдельный жанр;
3. Диптих, триптих как первый шаг к рождению повествования;
4. Изображение и текст;
5. Стоп-кадр и его интерпретации (например таймлапс);
6. Слайдфильм 24 кадра. (взаимодействие изображения и звука);
7. Кино в одном кадре (видеофильм, снятый одним кадром без монтажа);
8. Кадр в фильме. Ассоциации при взаимодействии кадров. Смысловые принципы монтажа кадров. Последовательные и параллельные линии построения рассказа изображением.


Исследуются и обсуждаются

1. Вопросы и возможности композиции кадра:
-  глубина пространства, плоскость и объем;
- ракурс в изображении;
- нестандартные композиционные построения;
- симметрия и асимметрия, композиция от логики и композиция от эмоции;
- эффекты движения и способы их передачи в изображении;
- крупность в кадре значение и возможности;
- поиск и создание своего стиля съемки.

2. Возможности освещения в кадре и его осмысленное использование в разных жанрах творчества:
- натюрморт;
- портретный свет;
- свет на натуре;
- свет в интерьере;
- свет в студии и декорации.

3. Цвет как средство 
Некоторые приемы и принципы работы с цветом на практических примерах в фотографии и кино.

4. Техника и технологии: 
- технические параметры современной съемочной и осветительной аппаратуры;
- выбор своей камеры;
- съемочная оптика, как творческий инструмент;
- пленка и цифра – средство или цель;
- «хромакей» техника и творчество;
- цветокоррекция – художественные задачи;
- планирование и организация съемочного процесса.

Практическая часть: съемка работ для своего портфолио.

Работы представляются на индивидуальный анализ или общее обсуждение, по желанию участника.
В итоге курса проводится внутренний конкурс работ, победитель получает символический приз. 

10 встреч по 3 часа в течении двух месяцев.
Для желающих, предполагаются отдельные, дополнительные индивидуальные занятия в живом общении или через интернет.

 


Программа мастер – класса ФотоКиноГрафия 
зарегистрирована как объект интеллектуальной собственности
в МОО Совет Цифровых Прав № 152, 20.06 2016года

© 2024 сайт кинооператора Александра Носовского. Все права защищены.